Новости

13 июня 2019

Евгений Никитин:

Cанкции – это возможность для "Русала" мобилизоваться

В минувшем году алюминиевая компания "Русал" испытала серьезное потрясение, попав в санкционный список США и лишившись многих торговых связей. О том, как складывается деятельность компании после санкций, о мерах по преодолению подобных проблем, о ситуации на рынке и о ближайших планах "Русала" в интервью РИА Новости в кулуарах ПМЭФ рассказал генеральный директор компании Евгений Никитин. Беседовал Павел Батурин.

– Предпринимает ли "Русал" какие-либо страхующие меры на случай введения новых санкций США? Например, возможен ли переход в расчетах с клиентами с доллара на другую валюту?

– Если европейские покупатели готовы платить в евро, то мы заключаем договоры в евро, остальные платят в долларах, и мы, как компания, не можем повлиять на то, с какой валютой нам работать. Поэтому стратегически мы нацелены на то, что необходимо выводить на рынок новые эксклюзивные продукты, тем самым защищая компанию от возможных рисков в будущем. И плюс репутация, заслуженная нами на рынке. Мы работаем и над ее дальнейшим улучшением в плане работы с заказчиками. Например, сейчас на первый план выходит оказание техподдержки. У нас есть инновационные продукты, позволяющие нашим клиентам экономить. Это все наша защита, и на этом мы будем концентрироваться.

– Что касается последствий санкций США: как идет процесс восстановления отношений компании с партнерами?

– Процесс, конечно, идет. Как мы уже говорили, из-за краткосрочных лицензий во время санкций мы не смогли заключить договоры, и у нас выпал контракционный период. Сейчас санкций нет, и мы готовимся к новой контрактации. Первые контракты по США ожидаются в июле, затем в августе и осенью — с другими рынками. Мы полагаем, что восстановим все потерянные позиции по продажам, это наша стратегическая цель в этом году.

– По ситуации на рынке алюминия: в первом квартале средняя цена реализации составила с учетом премии 1,949 тысячи долларов за тонну, снизившись в годовом исчислении на 16,2%, в квартальном – на 7,8%. Какие тенденции отмечены во втором квартале, что ожидать во втором полугодии?

– На сегодняшний день цена алюминия держится в районе 1800 долларов за тонну, то есть она еще снизилась относительно первого квартала. Сказалась продолжающаяся торговая война между США и Китаем. Наш прогноз, что во втором квартале цена останется примерно на этом же уровне, и даже если Китай и США достигнут соглашения по торговым отношениям, то положительный результат, в том числе с ростом цены до 1900 долларов, будет только в конце текущего года или в следующем году.

Хотя сейчас трудно сказать, чем все закончится. Сначала они объявляют, что находятся на грани договоренностей, потом оказывается, что снова не договорились. И до тех пор, пока сохраняется эта неопределенность, я думаю, никаких изменений на рынке не наступит. Поэтому наша позиция остается прежней: увеличивать долю продукции с добавленной стоимостью, тем самым продавая больше товара с премией. За счет этого будем пытаться наращивать выручку и, соответственно, прибыль.

– "Русал" ожидал по итогам года рост мирового спроса на алюминий на 3%. То есть этот прогноз еще может измениться?

– Пока нет. Обычно ежегодный рост был чуть выше, около 4%. Поэтому на сегодняшний день мы сохраняем прогноз по росту спроса на 3%.

– Вы говорили, что "Русал" планирует сохранить производство алюминия на уровне прошлого года или ожидает небольшого роста в связи с запуском очередного комплекса Богучанского алюминиевого завода (БоАЗ). Данный прогноз в силе?

– Да, мы его сохраняем. У нас стабильный объем производства в районе трех миллионов 800 тысяч тонн алюминия в год. На БоАЗе мы начинаем выпуск литейных сплавов для автомобильной промышленности в объеме 120 тысяч тонн. Еще один момент: мы уже вывели на рынок продукт с низким содержанием углеродного следа, которое примерно в три раза ниже, чем в среднем по рынку, – это наш алюминий под брендом Allow, произведенный c использованием безуглеродных источников энергии.

И Богучанский завод, наш совместный проект с "Русгидро", является одним из поставщиков данного алюминия, поскольку использует новейшую технологию и потребляет возобновляемую электроэнергию гидроэлектростанций.

Данный продукт востребован, ведь крупнейшие компании – от производителей электроники до автомобильных корпораций – стремятся сократить углеродный след не только на своем производстве, но и в закупках сырья для своей продукции. С учетом спроса на чистый алюминий мы прогнозируем рост производства. Возможно даже, что к 2023 году оно будет в районе четырех миллионов тонн.

– Второй пусковой комплекс БоАЗа мощностью 148 тысяч тонн был запущен в марте, и общая мощность предприятия достигла почти 300 тысяч тонн. Когда ожидается запуск третьего и четвертого комплексов?

– У нас в этом проекте есть стратегический партнер – "Русгидро", поэтому, естественно, мы ведем с ними постоянные консультации, и продолжение строительства будет, конечно, зависеть от ситуации на рынке. Мы следим за ней, и если потребность в новой мощности будет, то, соответственно, будет принято решение о продолжении строительства.

https://ria.ru/20190610/1555436628.html

 ← Вернуться назад