Новости

17 февраля 2015

Закрытая дверь в светлое будущее

В противостоянии нового собственника Нижнесалдинского металлургического завода (ныне ООО "ЗРС") и первичной профсоюзной организации вскрылись интересные подробности
В противостоянии нового собственника Нижнесалдинского металлургического завода (ныне ООО "ЗРС") и первичной профсоюзной организации вскрылись интересные подробности.
Напомним, что с приходом на Нижнесалдинский металлургический завод (ныне ООО "Завод рельсовых скреплений") новых собственников разгорелась борьба администрации предприятия с законно действующей на предприятии первичной профорганизацией. Для многих работников наличие здесь профорганизации стало символом физического сохранения прославленного завода.
Как рассказал представителям обкома ГМПР пожелавший остаться анонимным сотрудник одного из государственных силовых ведомств в сфере экономической безопасности, существует много сравнительно легальных (как в известном художественном произведении), но очень "грязных" с точки зрения социальной ответственности, да и просто порядочности способов нажиться на ликвидации убыточных предприятий.
Суть одного из них не могла нас не заинтересовать. Тот или иной актив, находящийся в данное время в результате неблагополучной рыночной конъюнктуры в упадке, покупает группа лиц, назовем их "ликвидаторы", за небольшие деньги. Главные условия - наличие серьезной производственно-технической базы, значительных площадей, короче, всего, что имеет цену, но только в том случае, если не будет работников, содержание которых и является главной убыточной статьей расходов. Ликвидаторы создают два (или больше) ООО с небольшими уставными капиталами, в одно после продажи переводятся все материальные активы, в другое (-ие) - коллектив предприятия. Постепенно, как правило, этот срок не превышает двух месяцев, работники либо увольняются сами, работы-то нет, нет и заработка, либо их уговаривают это сделать по соглашению сторон, либо, в крайнем случае, их постепенно сокращают. Затем ООО, в которое выведен коллектив, за ненадобностью закрывается, а если накоплена налоговая задолженность, то предприятие банкротят (поскольку материальной базы нет, а уставной капитал минимальный, то никаких рисков собственник не несет). В итоге второе ООО остается законным владельцем всех активов предприятия, неотягощенным какими либо обязательствами перед работниками, местными властями и т.д. После этого собственники вольны распоряжаться имуществом безо всякой оглядки. Как правило, все ценные производственно-технические агрегаты распродаются, остальное - просто режется на металлолом, за который тоже выручаются неплохие средства. Территория предприятия либо сдается в аренду под различные склады, либо продается под застройку и т.д. и т.п.
Конечно, существуют и другие варианты развития событий, но, как правило, происходит именно так. И никого не волнует, что на улице оказываются сотни и тысячи людей, содержание которых в итоге берет на себя государство через службу занятости, поскольку число рабочих мест в округе не прибывает, а предприятие, которое при грамотном управлении и определенных финансовых вливаниях вполне могло бы еще работать и работать, безвозвратно прекращает свое существование. Именно так в 90 годы прошлого века были утеряны многие, в том числе уникальные, производства.
Очень хотелось бы верить, что руководство ООО "Завод рельсовых скреплений" - не из категории "ликвидаторов". Но настораживает схожесть ситуации вокруг имеющего более чем 250-летнюю историю Нижнесалдинского металлургического завода с описанным выше способом наживы.
Более того, Сергей Гохвайс, директор ООО "ЗРС" сам дает повод для сомнений. Например, на встрече с профактивом 15 января, на вопрос работника Завода рельсовых скреплений, где зарегистрировано предприятие, руководитель, не моргнув глазом, сказал, что здесь, в Нижней Салде (в редакции имеется аудиозапись). Обком ГМПР имеет неопровержимые доказательства, что ООО "ЗРС" зарегистрировано в Челябинске по адресу улица Разина, 4, офис 804 (по выписке из ЕГРЮЛ, находящейся в свободном доступе). Здесь следует отметить, что Сергей Гохвайс в очередной раз занялся манипуляцией общественного мнения, поскольку он является директором как минимум двух ООО, и одно из них действительно зарегистрировано в Нижней Салде, но это не ЗРС, а руководитель не мог не понимать, что работников завода рельсовых скреплений не могут волновать подробности о других его предприятиях. Однако дело даже не столько в увертках бизнесмена, сколько в том, как все грамотно учтено! Ведь если какой-нибудь суперактивный работник решится подать в суд на администрацию завода, то ему придется делать это в Челябинске, соответственно нужно туда ездить и не один раз, а на это при бедственном финансовом положении работники ООО "ЗРС" не способны. Не учел руководитель только одного - профсоюзной организации, входящей в мощную, разветвленную сеть по всей стране. Свердловский обком ГМПР обратился за помощью к своим челябинским коллегам, а в соседнем с нами с южной стороны регионе действует мощнейшая областная организация  ГМПР и между нашими областными комитетами профсоюза налажены крепкие братские отношения. Представители Челябинского обкома ГМПР трижды ездили по указанному адресу. Однако ни разу им не удавалось встретиться с руководством или сотрудниками ООО "ЗРС" по причине их отсутствия. Более того, офиса №804 как такового нет. Есть закрытая дверь без номера (на №803 нумерация прерывается, далее идут три закрытых безымянных двери, затем следует продолжение с №807). Охрана здания (гостиница "Челябинск") и слыхом не слыхивала о каком-то ООО "ЗРС", нет упоминания о нем и на информационной доске на первом этаже здания, на которой для посетителей расписаны все организации, снимающие офисы по данному адресу.
Обещанное директором ООО "ЗРС" на встрече с профактивом светлое будущее для работников может и существует, но дверь в него заперта. Возможно, за этими безымянными дверями в офисной части гостиницы "Челябинск" и скрывается активная деятельность администрации нижнесалдинского завода, но уж очень она законспирирована, поскольку абсолютно не видна, и это наводит на серьезные подозрения.
Они усиливаются еще сильнее из-за развернутой новой администрацией борьбы с профсоюзом, который, вне всякого сомнения, борется не только за права работников, но и выступает за сохранение завода. Главным остается вполне закономерный вопрос: откуда такое патологическое неприятие Сергеем Гохвайсом, директором ООО "ЗРС", заводской профсоюзной организации?
Уважаемый бизнесмен, как говорится, не в тренде, поскольку противостояние с профорганизацией разворачивается в то время, когда наш Президент Владимир Путин участвует в съезде Федерации Независимых Профсоюзов России (первичная профорганизация НСМЗ через Горно-металлургический профсоюз России входит в структуру ФНПР), когда лидер страны говорит с высоких трибун о значимости профсоюзов и социального партнерства для развития современной России, для обеспечения законных прав человека труда и сохранения общественно-политической стабильности в стране.
Основываясь на взвешенной политике лидера нашей страны, при поддержке многотысячного профсоюзного актива, Свердловский обком ГМПР не намерен отступать. В случае если действия губернатора, областной прокуратуры не помогут, обком и первичная профорганизация НСМЗ оставляют за собой право на коллективные протестные действия и обращения в адрес Президента РФ - гаранта соблюдения Конституции РФ, в которой в ст. 30 черным по белому обозначено право каждого на создание профессиональных союзов для защиты своих интересов.
 ← Вернуться назад